Надо знать огэ по истории. Как подготовиться к огэ по истории

В нынешнем году, после прохождения госаттестации после 9 класса, Министерство образования обратило внимание на то, что уровень знаний у школьников достаточно низкий. В связи с этим были предложены и некоторые еще обсуждаются, поправки относительно ряда дисциплин. В будущем году планируется усложнить экзаменацию по некоторым предметам, а также увеличить само количество экзаменов.

Для подготовки вопросов к экзаменации будут также использоваться кодификаторы, которые применялись в прошлые годы, изменения не коснутся формы вопросов.

Помимо структурных поправок, Министерством образования было предложено и даже уже в некоторой части регламентировано в приказном порядке, частично . Это относится и к количеству обязательных экзаменов, которое увеличено до четырех предметов , и общего числа попыток – три пересдачи.

Также в 2018 году администрация школы получит право оставлять учащихся на повторный год обучения, в том случае, если школьник отказался или не прошел госаттестацию. Как и в предыдущие годы, итоги экзаменации не будут вноситься в аттестат.

ГИА по истории 2018 года пользуется не слишком большой популярностью у школьников. Как правило, историческую дисциплину выбирают те учащиеся, которые обучаются на гуманитарном направлении или в дальнейшем, планируют поступать в образовательное учреждение подобной направленности. Историю в качестве экзамена можно выбрать как дополнительный предмет.

В том случае, если учащийся стал победителем или призером исторической олимпиады, экзаменация засчитывается ему автоматически.

Некоторые поправки коснутся и оценивания работ ГИА. Проверка результатов и подсчет баллов станет намного прозрачнее и шкала оценок больше не будет привязана к региональному компоненту.

Некоторые изменения коснуться и структуры заданий по исторической дисциплине, а именно изменится форма ответов на вопросы в первой части , а также некоторые задания будут поменяны местами, чтобы оптимизировать структуру всего КИМа.

Структура заданий ГИА 2018 года по истории

Задания, предлагаемые для прохождения экзаменации по истории, состоят из двух частей . Первая категория состоит из вопросов, на которые требуется дать лаконичный ответ в виде слова, цифры или даты. Вторая категория включает в себя 5 заданий повышенной сложности, которые требуют развернутого ответа в виде нескольких предложений.

Всего в тесте 35 заданий .

В целом, задания остались без особых изменений, за исключением поправок в оформлении вопросов и содержания некоторых заданий.

Категории сдающих ГИА по истории

До экзаменации допускаются только те школьники, которые имеют хорошую успеваемость, обязательное требование к допуску до ГИА , заключается в том, что школьник должен иметь по всем дисциплинам отметки не ниже «удовлетворительно». Допускается наличие отметки «неудовлетворительно» только по тому предмету, который будет сдаваться на итоговой госаттестации.

Повторно пройти испытание вправе те учащиеся, которые не набрали необходимого количества баллов в прошлые периоды.

Министерством образования РФ утверждены конкретные даты сдачи экзаменов. Существует три периода – досрочный, основной и резервный. В досрочном периоде сдать историю можно будет 23 апреля , в основном периоде экзаменация будет проходить 7 июня , а в резервном периоде госэкзамен назначен на 10 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

Чтобы попасть в список участников ГИА по истории, необходимо пройти процедуру регистрации. Учащийся должен лично подать заявление в приемную комиссию по месту своей регистрации и прохождения основного курса обучения.

Бланк заявления предоставляется подростку на месте, а сам школьник должен предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность учащегося.

Заявка на участие в ГИА регистрируется до 1 февраля , а не менее чем за месяц до госаттестации ученик может внести изменения в список предметов для сдачи, которые требуется указать в заявке.

Чтобы внести подобные поправки, подросток должен предоставить убедительную аргументацию своего поступка. В качестве аргументов можно использовать медицинские справки, различные акты и иную официальную документацию.

Досрочная сдача ГИА по истории в 2018 году

Досрочная сдача экзаменов будет доступна всем желающим. Раньше, до госаттестации в этот период допускались только те школьники, которые имели на это уважительные причины, а именно принимали участие в федеральных спортивных состязаниях или были участниками олимпиад. Кроме этого, перенести срок экзаменации было возможно в том случае, когда ребенок находился на профилактическом лечении или отправлялся на обучение за рубеж.

Все эти вопросы решались в письменном порядке и позволяли школьникам избежать пропуска экзаменации. Также подобное решение позволяло разбить общую массу школьников на группы. То есть, одна группа сдавала экзамены в досрочный период, а вторая – в основной.

Впрочем, у подобного варианта существуют и значительные минусы. На учащегося возлагается дополнительная психологическая и физиологическая нагрузка, с которой не все подростки в силах справиться, отсюда появляются и неудовлетворительные результаты ГИА.

Демоверсия ГИА по истории 2018 года

Очень эффективным способом подготовки к экзаменации является использование такого пособия, как демоверсия ГИА по истории 2018 года ФИПИ . Это такие демонстрационные варианты, которые разработаны на базе КИМов прошлых периодов и текущего года. Подобные материалы можно скачать как на нашем сайте, так и в Открытом банке заданий ФИПИ .

Отличием материалов от экзаменационных заключается в том, что хоть и соблюдена структурная составляющая работ, однако данные в заданиях использованы иные, чем будут предложены на экзаменации.

Удобны такие приложения тем, что позволяют учащемуся ознакомиться со структурой экзаменационных заданий и в то же время обозначить темы, которые нуждаются в дополнительном повторении.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Список разрешенных на экзаменации предметов ежегодно утверждается Рособрнадзором. На экзаменацию разрешено принести с собой ручку, регистрационный бланк, документ, удостоверяющий личность, бланк ответов. В случае необходимости, школьник вправе взять с собой на экзаменацию питание или медикаменты.

Нельзя на экзамене использовать различные электронно-вычислительные приборы и иные гаджеты. Перед госаттестацией школьники обязаны оставить сотовые телефоны и другие посторонние предметы в специально отведенном месте.

Помимо этих предметов на испытание запрещается приносить различную справочную литературу, не разрешенную организаторами ГИА .

На экзаменации по исторической дисциплине школьник может пользоваться только основными разрешенными предметами. В качестве дополнительных пособий и справочников – никаких изданий не предусмотрено.

Для того чтобы экзамен был засчитан, от школьника требуется набрать не менее 13 баллов – что соответствует отметке «удовлетворительно». Максимальный балл по дисциплине составляет 44 .

Если учащийся не согласен с итогами экзаменации, то он вправе опротестовать решение организаторов. Это делается в апелляционной инстанции путем подачи жалобы в конфликтную комиссию. В том случае, если несогласие учащегося касается итогов, то на опротестование подростку дается четыре рабочих дня. Если учащийся выражает протест относительно процедуры экзаменации, то жалоба должна быть подана не выходя из аудитории в день экзаменации.

Конфликтная комиссия имеет право отказать в по нескольким причинам. Прежде всего это возможно в том случае, если жалоба касается содержания и формы вопросов. Также отказ может быть и тогда, когда сам учащийся являлся нарушителем процедуры экзаменации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по истории

Подготовка к ГИА по истории 2018 года является важным этапом во всем экзаменационном процессе. Как правило, этот период позволяет школьнику максимально систематизировать полученные ранее знания и потренироваться на выполнении экзаменационных заданий на время. Также использование при подготовке типовых тестовых заданий по дисциплине способствует знакомству с конструкцией самих вопросов.

Прекрасно подходят для тренинга в режиме реального времени и онлайн тесты ГИА по истории . В подобные тесты включены вопросы прошлых периодов.

Организаторы ГИА также предлагают использовать информацию, которая храниться в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ. Там находятся все задания, которые были представлены школьникам на экзаменации прошлых периодов.

Впрочем, можно готовиться и старым надежным методом – используя печатные пособия и различные сборники заданий:

Все эти материалы можно использовать для подготовки к экзаменации, однако наиболее оптимальным вариантов будет готовиться в комплексе, поскольку в экзаменационные КИМы включены задания различных уровней сложности и разных форм.

Крайне важно учащемуся уделить внимание своему психологическому состоянию. Для того, чтобы не растеряться на экзамене и не получить плохую отметку по этой причине следует с самого начала настроиться на позитив, а именно, быть уверенным, что экзаменация пройдет самым лучшим образом.

Не последнюю роль играют и родители ребенка. Именно от них зависит, насколько учащийся будет настроен на успех. Именно родители должны оказать максимум поддержки подростку в этот сложный для него период.

Статистика сдачи ГИА по истории за прошлые годы

В предыдущие годы по исторической дисциплине неудовлетворительную отметку получили порядка 10% школьников, тройка стала оценкой 32% учащихся, на оценку «четыре» смогли написать работы около 44% учеников и оценку «пять» заработали около 15% всех экзаменующихся.

Расписание экзаменов

К этому вопросу девятиклассникам и их родителям следует отнестись очень серьезно. Главное условие успешной сдачи экзамена – разработка верной стратегии деятельности, которую ученик будет использовать при подготовке к ОГЭ, а также во время испытания.

История – предмет особый, и для многих школьников при подготовке к ОГЭ по истории самое сложное – выучить даты. На это школьнику стоит обратить свое основное внимание. Если получится, найдите хронику исторических событий или выпишите даты из школьного учебника по истории, после чего эту информацию следует хорошо проработать. Выучите имена исторических деятелей и наиболее заметные в истории даты, научитесь ориентироваться во времени и событиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Для школьников, которые в этом году пошли в 9 класс, совсем скоро наступит волнительная и ответственная пора, когда им придется сдавать первые государственные экзамены. Помимо обязательных предметов, девятиклассников ждут экзамены по выбору, одним из которых является экзамен по истории.

Как подготовиться к ОГЭ по истории ?

К этому вопросу девятиклассникам и их родителям следует отнестись очень серьезно. Главное условие успешной сдачи экзамена – разработка верной стратегии деятельности, которую ученик будет использовать при подготовке к ОГЭ, а также во время испытания.

История – предмет особый, и для многих школьников при подготовке к ОГЭ по истории самое сложное – выучить даты. На это школьнику стоит обратить свое основное внимание. Если получится, найдите хронику исторических событий или выпишите даты из школьного учебника по истории, после чего эту информацию следует хорошо проработать. Выучите имена исторических деятелей и наиболее заметные в истории даты, научитесь ориентироваться во времени и событиях.

Для успешной сдачи экзамена можно готовиться при помощи демонстрационных вариантов ОГЭ по истории, которые можно без труда найти в сети Интернет. Вам будет предложено три типа заданий. В первом из них необходимо выбрать правильный вариант, во втором – ответить кратко, а в третьем – дать развернутый ответ.

Как при подготовке, так и во время сдачи ОГЭ старайтесь выполнять задания по порядку. Если какой-либо вопрос вызывает затруднение, его лучше пропустить, а если останется время, то к пропущенному заданию можно вернуться.

Учащиеся, которые не знают, как подготовиться к ОГЭ по истории, могут воспользоваться онлайн уроками или дистанционными курсами, содержащими задания, максимально приближенные к реальным. Работая на курсах, школьник сможет отработать все виды заданий поэтапно (знание основных явлений и фактов, дат, терминов и исторических понятий, причин и следствий исторических событий), выявить пробелы в знаниях и устранить их, систематизировать и обобщить изученное. Достоинством такого способа подготовки к ОГЭ является то, что занятия обязательно сопровождаются поддержкой квалифицированных педагогов.


Подготовка к ОГЭ по истории должна включать не только заучивание дат и исторических событий. Очень важен правильный психологический настрой подростка, и в этом ему могут помочь родители. Самое главное для них – снизить тревожность школьника и обеспечить ему подходящие для занятий условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию?

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию? Для этого существует множество эффективных способов. Однако, прежде всего, нужно выучить школьный материал. Данный пункт не отличается от стандартной по...

Как подготовиться к ОГЭ?

Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен...

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым ОГЭ по истории, перечень ключевых вопросов, понятий. В конце пособия приведены ответы и критерии оценивания.
Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ОГЭ по истории, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, Задания, ответы, комментарии, Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2018









Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года, ответы ко всем заданиям и подробные критерии проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к ОГЭ по истории.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 10 тренировочных вариантов, Артасов И.А., 2018

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ.
Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Демонстрационный вариант №1 контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ, изучающих предмет на основе концентрической системы преподавания.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.

В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным. Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса - это совершенно другая, отдельная тема. Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать. Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.

Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.

1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения имеются в методической литературе.

2) Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3) В - третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4) В - четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5) В - пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

И, наконец,

6) В - шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.

Для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к . Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.

Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по истории

Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:

  • досрочная экзаменация назначена на 23 апреля (понедельник). На случай возникновения непредвиденных обстоятельств организаторы выделили резервный день – 3 мая (четверг);
  • основная экзаменация запланирована на 31 мая 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 18 июня (понедельник);
  • дополнительная экзаменация пройдет 10 сентября 2018 года (понедельник), а в качестве дополнительного для сдачи названо 18 сентября (вторник).

Структура и содержание КИМа по истории

Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:

  • проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в ключевых исторических датах, этапах и событиях из российской и мировой истории;
  • выявить знания о жизни и деятельности выдающихся исторических фигур;
  • определить понимание культурных и ценностных достижений, которые сформировались в процессе эволюционного и исторического развития РФ и мира;
  • проверить понимание причин и следствий важнейших событий в истории России и мира;
  • выяснить, умеют ли учащиеся 9-х классов использовать и интерпретировать данные, представленные в виде таблиц, текстов, схематических рисунков и иллюстраций, выбирая нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, проведения сравнительного анализа и решения задач;
  • оценить навыки работы с историческими картами;
  • определить, умеет ли школьник применять свои знания для написания исторических сочинений;
  • проверить умение систематизировать информацию исторического характера, понимать терминологию и понятийный аппарат дисциплины.

Только основательная подготовка поможет вам выполнить все 35 заданий

В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:

  • первая часть – 30 заданий, требующих записать ответ в виде цифры, нескольких цифр, одного или нескольких слов. В первой части ученикам нужно решать задания, посвященные истории VIII–XVII веков, XVIII – началу XX столетия, событиям с 1914 до 1945 года, а также периоду с послевоенных лет и до наших дней. Основной акцент сделан на события, которые разворачивались в ходе Второй мировой войны. Кроме того, значительное внимание уделено жизни и деятельности ключевых фигур в истории России, а также особенностям культурного развития страны в указанные периоды. В большей части заданий ученикам нужно будет извлекать информацию из представленных карт, схем или иллюстраций. Задания из первой части суммарно оцениваются в 32 балла (72,7% от всех баллов за билет);
  • вторая часть – 5 заданий, в которых нужно записать на бланке аргументированный ответ с выводами и причинно-следственными связями. В данной части билета проверяются умения и практические навыки школьников. Задания могут относиться к любому из исторических периодов, рассматривать разнообразные культурные, социальные и экономические аспекты. Сумма баллов за все задания из второй части равна 12 (или 27,3% от всех баллов за билет).

Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.

Регламент ОГЭ по истории в 2018 году

Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.

Как баллы за ОГЭ пересчитываются для аттестата?

  • отметка «2» выставляется в случае, если школьник сумел набрать от 0 до 12 баллов;
  • оценка «3» ставится, если ученик набрал от 13 до 23 баллов;
  • оценка «4» положена ученикам, которые смогли набрать за экзамен от 24 до 34 баллов;
  • отметка «5» – итог школьника, набравшего от 35 до 44 баллов.

В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.


Начинайте работу уже в сентябре, чтобы не попасть впросак на экзамене!

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хороших учебников и пособий. Учителя-предметники советуют пользоваться книгами А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, Р.В. Пазина, П.А. Баранова. Высоких похвал заслужил учебник по российской истории, изданный в МГУ авторами А.С. Орловым и В.А. Георгиевым;
  • в обязательном порядке прорешайте КИМы, рекомендованные для пробного ОГЭ (скачать демонстрационную версию можно в начале статьи). Такой вид подготовки поможет вам понять структуру билета и особенности заполнения бланка, а также проверить знания в истории и определить свои слабые и сильные места;
  • начинайте учить историю уже в сентябре – запомнить все даты и события за месяц-другой у вас не получится;
  • смотрите документальные фильмы о великих исторических фигурах. Интересная подача материала позволит вам запомнить дополнительные сведения;
  • регулярно проходите онлайн-тесты – это поможет вам «набить руку»;
  • проработайте кодификатор требований по истории (см. ссылку в начале статьи) – в нем прописано, как нужно подходить к выполнению каждого задания;
  • используйте богато иллюстрированные энциклопедии и справочники. В билетах много задач с иллюстративным материалом, так что вам придется опознавать исторические фигуры по фотографиям или репродукциям картин;
  • уделите время изучению культуры различных исторических вех. Экзаменующиеся чаще всего «срезаются» именно на таких заданиях. В работе могут встречаться задания, затрагивающие жизнь и деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева, Феофана Прокоповича. Возможно, вам придется опознать известные архитектурные сооружения, иконы, картины и даже телепередачи 20-го века;
  • старайтесь высказывать свои мысли нейтрально. Не критикуйте какого-то исторического деятеля, а просто описывайте его вклад в развитие истории – экзаменаторы могут иметь мнение, отличное от вашего, так что излишняя эмоциональная окраска вам только навредит;
  • сделайте таблицы с хрониками исторических событий, а также списком персоналий, которые принимали в них участие. Поместите их на самых видных местах, чтобы память постоянно впитывала эту информацию.