Театральная афиша - отзывы о спектакле. Театральная афиша - отзывы о спектакле Безопасность Ваших данных

Спектакль Про Федота - стрельца, удалого молодца расскажет нам удивительную и практически народную историю, которая могла случиться только с жителями нашей страны. Здесь рассказывается о том, как царь как - то раз влюбился в супругу своего стрельца. Он стал мучать своего подданного различными испытаниями, чтобы тот не смог справиться с ними. В том случае правитель должен был получить все права на красавицу. Но кто же выйдет победителем из этой непростой ситуации? И чем вообще закончится эта удивительная история?

Нетрудно догадаться, что в основе данной постановки лежит произведение прославленного советского и российского актёра, драматурга, писателя и поэта Леонида Филатова. В 80 - е годы прошлого столетия именитый артист покинул экран и сцену и переключился на литературное творчество. Одним из его самых ярких и знаменитых творений стала именно эта стихотворная сказка. Она была впервые издана в нашей стране в 1986 году. Это творение отличается яркими русскими народными образами, а само повествование напоминает фольклорные сказки и предания. Но при этом оно полно острого юмора и великолепной сатиры. Ведь, как смогут заметить все, кто захочет заказать билеты на спектакль Про Федота - стрельца, удалого молодца, несмотря на то, что действие этой истории происходит много веков назад, она вполне понятна и современной публике. Здесь её автор талантливо высмеивает знакомые всем человеческие грехи и пороки общества, которые актуальны во все времена. Повествование полно крепких слов и удивительных речевых оборотов, что делает его ещё более народным и исконно русским.

Данное произведение в течение всего этого времени неоднократно ставилось на театральной сцене и обращало на себя внимание кинорежиссёров. Но и сегодня поставленный на его основе спектакль по - прежнему способен привлечь внимание многочисленных зрителей. Ведь он не только невероятно остроумный и смешной, но и очень жизненный. В его героях зрители легко могут узнать себя и своих близких. А представленные в постановке ситуации до боли знакомы каждому из нас и поэтому способны вызвать самый искренний и неподдельный смех.

Ticket-Theatre предоставляет возможность приобрести электронные билеты, продаваемые официальными билетными агентствами. Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайта-партнера. При этом, мы обеспечиваем и гарантируем:

Безопасность Ваших данных

Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности.

Подлинность билетов

Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств. Пользователь получает гарантированно подлинный электронный билет, дающий право на посещение мероприятия в указанное время и в указанном месте.

Официальная цена

Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Билетный оператор, при этом, может взимать комиссионную плату за свои услуги, которая, в большинстве случаев, составляет до 10%. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю.

Михаил Берсенев отзывы: 27 оценок: 27 рейтинг: 41

На сцене Театра Содружества актеров Таганки даётся спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» и решается, как сказано устами одного из персонажей, государственное дело: с кем лечь. С кем? Кому лечь? Зачем? Да дочке Царя.

Как- то, на заре 2000-х, если точнее - 2001 год, на экраны вышла попытка экранизации «Федота - Стрельца». Фильм режиссера Сергея Овчарова получился не очень, мягко говоря. Провальный. Ну не смешно, хоть ты тресни! Хотя и отступление от оригинала, вроде, особого не было.

Чудно, но уже в 2014-м, спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» на сцене Таганки я бы тоже не назвал слишком удачным творением. Все это - лишь бледные довольно попытки сравнится с литературной основой. Почему так выходит, что когда слушаешь Театр одного актёра - Филатова - и его сказку, то просто обхохатываешься, улавливаешь скрытые смыслы, но когда сказку пытаются вынести на экран, выплеснуть на театральные подмостки, то результат не особо впечатляет?

Режиссер спектакля Александр Вилькин попытался частично осовременить и проапгрейдить, как говорят на компьютерном языке, Филатовскую Вещь. Что из этого вышло? Давайте по-порядку. Царь в спектакле «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» является миру совсем иной, чем мне всегда представлялось: злодей молод и розовощек. Но я - то помню строки из сказки из уст няньки: «Поберег бы ты себя! Ведь тебе уж больше ста!»
В целом, образ царя получился придурковатым. Он щеголяет в смирительной рубашке, и есть ощущение, будто попал в дурдом. Актер Александр Ямцов сумел в конце спектакля выказать якобы - раскаяние Царя перед народом, что говорит о хороших навыках перевоплощения. Но я бы все же голосую за то, что Царь в постановке должен быть реально стареньким и дряхленьким. Я бы сказал – сухоньким, вредным. Ближе к оригиналу Филатова. От этого образ только бы выиграл.

А вот и Федот Стрелец. На сей раз с пистолетом Макарова. Теперь он больше похож на охранника с супермаркета «Ромашка». Актёр Дмитрий Белоцерковский, как мне показалось, не несет в себе дух Героя Эпоса, коим, несомненно является эпохальная вещь Филатова - «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца». Хотя пластичность образа от Белоцерковского достойна похвалы. Актёр хорошо двигается. И его танцы а-ля «клубняк» на сцене довольно органично вписались в общее скоморошное действие.

Федот – особый персонаж для нашего сердца. Его жизнь – это мечта русского человека. Ничего не делать, а получить все. «По щучьему велению, по моему хотению». Ах, как подчас нужны каждому такие вот молодцы, как Тит Кузьмич и Фрол Фомич. Два сказочных богатыря, мы их по ходу действа не видим, они лишь - два кусочка простыни, что солнышками появляются над сценой. Но они и то и помогают Федоту жить припеваючи. Да еще заниматься альфонсом.

Примечательно, что жена Федота – Маруся (Елена Оболенская) решает за мужика все проблемы. Золотая женщина! Маруся в исполнении Оболенской – улыбчивая, светлая. Верно восклицает ее муж: «тебя моя душа, я глядел бы не дыша!» Маруся - Оболенская говорит распевно, музыкальная, наверное, она актриса.
Но есть и более угловатые женские персонажи спектакля. Дочь царя в исполнении актрисы Марии Рябковой – выдала точное попадание в роль. Этакая бой-девка вышла! А как она зажигает, танцует «по-дискотечному», мило поглядеть.

Баба–Яга (Полина Фокина) в «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» Театра на Таганке внешне на классическую Бабу- Ягу не похожа. Даже метлы нет. Зато есть генерал, бодрый такой (в исполнении Александра Баринова). Генерал создал с Бабой - Ягой лучший дуэт спектакля, как мне кажется. Вояка похож на пьющего интеллигента, Бабя –Яга же - тоже пьющая карате-тетка. Их диалоги вышли насыщенные и чувством, и юмором. Баба – Яга – хохотушка, и если присмотреться к ней, то ловишь себя на мысли, что актриса Полина Фокина и ее персонаж чем-то похожи на Елену Степаненко (жену Петросяна). Но для бабы – Яги она слишком молода.

Еще раз скажу, мне кажется, что более чёткое следование возрастным рамкам персонажей, задуманным Филатовым, было бы лучшим для спектакля. Нянька нужна беззубая и старая, как Акрополь. Царь может быть и озорной допустим, но не столь молодой, как Емцов - мальчик совсем…Бабя- Яга – нужна древняя, как карга. И так далее.

Вот такие разношёрстые персонажи подарил нам режиссер Александр Вилькин. Весь спектакль представляет собой декорации «а-ля Петрушка» и несет эффект скоморошества. Даже халатик на няньке (с красными вкраплениями и зелеными островками) - все это создает ощущение балагана, но все равно не самого высокого полета. Смеха не вызывает. Улыбку – да, но не более.

Особенно выделю Скомороха - мастера игры на все руки (Александр Плентайтис). Вот уж, пожалуй, единственное рациональное рассудительное зерно в спектакле, но и он - не холодный камень, а переживает за положительных героев.

Спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» заканчивается призывом Феди: « -Хватит делать дураков из российских мужиков!» Как актуальны эти слова снова, сейчас, в 2014. Рубль обвалился, производства закрываются, нефть дешевеет, бюджет трещит по швам, страна в изоляции, падает уровень жизни. Цены на все растут на несколько процентов в день. Война все ближе к нашим границам, а нам все вещают с ТВ – потерпите, нет проблем, как-нибудь все устаканится! Федот не поверил власть предержащим, а мы - российские мужики 2014 года розлива – верим сейчас своим правителям? Большой вопрос!

Спектакль же в целом в плане отвлечения от политических катаклизмов неплох. У него поразительная литературная основа и приемлемое театральное воплощение на сцене Таганки. Приемлемое, но не искрометное.

Artur Evgrafov отзывы: 2 оценок: 58 рейтинг: 2

Буду сдержан в высказываемом мнении..
Я стараюсь посещать театры выбирая при этом действительно интересные спектакли с участием талантливых актёров. Всё это даёт заряд положительных эмоций и приятное "послевкусие" от увиденного.
В этот раз меня пригласили. Ходили с друзьями на спектакль по контрамаркам, случайно нам доставшимся. К счастью что бесплатно, ведь за такую... "игру" платить совершенно не хотелось бы..
Одно то, что зал был полупустой, в воскресный вечер, уже о многом говорит..
Слабая, натянутая игра актёров. Лично для меня это очень важно!
Дешёвые декорации и костюмы актёров.
На мой взгляд спектакль тянет на уровень детей дошкольного возраста, хотя 16+..
В итоге, в антракте обоюдно приняли решение уйти и как оказалось не мы одни!
Вечер удался, но уже в другом месте!=))

Julietta Sky отзывы: 2 оценок: 12 рейтинг: 3

Ходила на спектакль 21.10.2012. Ставлю 5 из 10.
Сходить на спектакль можно, но не больше одного раза. И вина тут совершенно не актёров, а режиссёра.
А. Емцов как всегда бесподобен. Именно сцены с царём не давали мне уснуть. Ekaterina_R - видимо в тот момент что-то случилось. В это раз сцены "во дворце" были лучшими. Как по мне, так только он тянул на себе весь спектакль. Снова порадовала М. Рябкова. А. Носик тоже хорошо сыграл. Ну и естественно просто великолепный текст!
И вот на этом положительное заканчивается.
Скоморох - читал абсолютно без выражения. Маруся - пустое место. И самое большое разочарование - это П.Фокина в роли бабы Яги и няньки. Уже видела эту актрису, где-то она мне даже нравилась, но здесь это просто кошмар. Но самый большой минус - это откровенно слабая постановка. Эта занавеска, скоморох беспрерывно шатающийся по сцене.
Я очень люблю театр содружества актёров таганки, но этот спектакль откровенно слаб для него.

Ekaterina_R отзывы: 113 оценок: 174 рейтинг: 228

"Чтоб худого про царя
Не болтал народ зазря,
Действуй строго по закону,
То бишь действуй... втихаря."

Ну вот и подошло к временному концу моё путешествие по репертуару прекрасного молодого Московского драматического театра "СОбытие". Вчера посетил последний из непросмотренных ещё спектаклей - а именно, искромётную постановку "pro ФЕДОТА" - как легко понять, экранизацию сказки Леонида Филатова "Про Федота-стрельца, удалого молодца". Ох и кто же только не замахивался на это произведение! Как его только не визуализировали! И фильмы, и мультфильмы, и аудиоспектакли, и многочисленные театральные постановки! Да что там они - сам даже принимал в своё время участие в любительской постановке этого весёлого каламбура. И вот, наконец-то добрался до версии Вадима Чибисова. И - до апофеоза, не побоюсь громких слов! Потому что, уж насколько я и ожидал от Вадима чего-то совершенно нового и невероятного, но в этом спектакле он с лёгкостью переплюнул даже себя! Абсолютная феерия чего-то невероятного, ошеломительного, сногсшибательного, неожиднного и бесподобного! Даже не представлял, насколько этот поход в театр окажется для меня незабываемым!
Не думаю, что хоть кому-то надо объяснять, что такое это самое произведение Филатова, так что сразу перейду к сути. То, что предлагает Вадим - абсолютно новый, неожиданный, свежий, динамичный и безумно весёлый взгляд на классическое произведение. Новое чтение современно, невероятно актульно (причём, многие шутки переиначены именно на текущие события, так что каждый новый поход на спектакль обязательно будет с изюминкой - такого количества импровизация я не видел ещё ни у кого!) и весьма необычно. Бесконечное количество позитива, льющееся со сцены захлёстывает зрителя с самых первых минут и не отпускает из своих цепких лапок до финальных аккордов. Что особенно поразило, так это невероятная динамика постановки - несмотря на то, что "pro ФЕДОТА" - самый продолжительный спектакль в репертуаре "СОбытия" (он идет около 2 часов, к тому же, традиционно, без антракта), зрительское внимание не ослабевает ни на миг. Думаю, о многом скажет тот факт, что на спектакле присутствовал совсем ещё маленький ребёнок, который досмотрел постановку практически до самого конца, и при этом не отвлекался на что-то ещё, а именно следил за событиями, радовался, смеялся, переживал. Это многого стоит! Впервые вижу ребёнка, так долго просидевшего на взрослом, в общем-то, спектакле, при этом полностью сохраняющего интерес и вовлечённость в события!
Теперь пару слов про актёрский состав. Традиционно, на камерную сцену театра Вадим не стал собирать требующуюся по произведению толпу актёров, а ограничился... всего лишь четыремя (!!!) исполнителями!! И кучей эффективных задумок и приёмов! Так, каждый актёр не только играет в постановке по 2-3 роли (а некоторые персонажи и вовсе представлены просто самым что ни на есть настоящим театром теней), но ещё и зритель - непосредственный участник постановки! Да что там говорить - ваш преданный слуга сам абсолютно неожиданно стал актёром минуты на полторы и совершил, можно сказать, свой самый настоящий актёрский дебют на сцене театра, куда меня просто выкинули и заставили играть - под светом софитов и пристальными зрительскими взглядами... который, собственно, были абсолютно не видны из-за тех же софитов). Незабываемые ощущения!!
Ну и вернёмся, конечно же, к основному составу. Главную роль - Федота, а также второстепенные роли послов блистательно и головокружительно исполнил Александр Туравинин. Актёру великолепно удалось удерживать интерес зрителя, постоянно перевоплощаться, удивляя и веселя зал, а также бесподобно передавать эмоции и чувства персонажей - фантастическая игра и невероятная энергетика и харизма актёра! Браво!!
Роли Маруси, няньки и рассказчицы в данном составе впечатляюще исполнила Татьяна Рощина - замечательнейшие превращения, прекрасное исполнение и плещущаяся через край энергия!
Генерал, второй рассказчик и... царевна были представлены в спектакле замечательным актёром Михаилом Котовым, вооружённым своим незабываемым германским акцентом. Умопомрачительная смена образов на протяжении спектакля и невероятнейший мотоцикл!! Наверное, я его байк уже теперь никогда не забуду...
Ну и конечно же, неповторимый Вадим Чибисов. Теперь - в роли Царя и Яги. Мне реально нечего сказать про Вадима, потому что... потому что сложно придумать более вдохновлённого и вдохновляющего актёра и человека - он изумителен! Как всегда - на высоте! Блещет и идеями, и игрой! А уж его режиссёрская задумка с игрой с залом и обстрелом "врагов народа" - думаю, каждый из зрителей надолго унёс с собой эти впечатления!
Хочется также выразить восхищение и проделанной работой ходожницы Веронике Яковлевой. Её оформление костюмов и сцены - гениально! Минимализм, причём абсолютно уместный минимализм, в действии. Шикарно, весело, оригинально и презабавнейше! Низкий поклон Веронике.
Ну и отдельного упоминания, конечно же, заслуживает саундтрек спектакля - каждая песня - шедевр! Потрясающие песни, вставленные именно туда, где они и должны звучать. Я радовался как ребёнок!
Что же! Напоследок добавлю только одно - в моей копилке любимейших постановок театра "СОбытие" этот спектакль занял прочное второе место, впрочем, упорно сражаясь за высшую ступень пьедестала с моим любимцем - "Сиротливым западом". Великолепнейшая постановка!! Однозначно советую всем обязательно посетить это фантастическое мероприятие! Мне спектакль подарил волшебный вечер и море самых положительных эмоций!
До встречи в новом театральном сезоне - с новыми премьерами, новыми ощущениями и, не сомневаюсь - новыми любимейшими спектаклями!

"А намедни был грешок -
Чуть не выдумал стишок,
Доктора перепужались,
Говорят: любовный шок!"?

Ф рагмент статьи Натальи Сиривли, опубликованной в журнале «Новый мир»(2002 г.):

«Литературная пародия, написанная на досуге знаменитым актером знаменитого театра, она так и не стала частью престижной, официальной культуры: в академических театрах ее не ставили, литературных премий не давали, по телевизору и по радио каждый день не читают. Тем не менее сказка «Про Федота» известна всем. На премьере во время фестиваля «Белые столбы» режиссер Сергей Очаров рассказал, что был свидетелем необычного состязания: дети из бывших пионерских, ныне просто лагерей читали сказку по строчке наизусть, примерно так же, как в дни пушкинского юбилея люди с улицы читали по телевизору «Евгения Онегина». Но пушкинский проект был инициирован и оплачен телевизионными деятелями, а «Федота» народ разучил по собственному почину – верное свидетельство того, что сказка обрела подлинно фольклорное существование. Как щука, из фольклора выпрыгнула, в фольклор и нырнула. <...>

Думаю, причиной народной любви к «Федоту» стали не столько раннеперестроечные политические аллюзии (народ в сказке с легкостью свергает своих маразматических мучителей), сколько сам язык – гремучая смесь рифмованных канцеляризмов, просторечия, политических штампов, цитат из классики, фольклорных формул». <...>

Фрагмент интервью Леонида Филатова на телеканале «Культура»:

«С раннего детства я обожал кино и пересматривал все, ничего не пропуская. Я хотел стать кинорежиссером, эта профессия меня просто манила. Листая «Советский экран» и то тут, то там встречая на его страницах фотографии тогдашних режиссеров Тарковского, Андрея Кончаловского, Вайды, я видел, что все как один были в темных очках, в свитерах под горло и обязательно в кепках, и именно этот образ у меня был связан с режиссурой.

Насмотревшись на такое, сразу после выпускного отправился в столицу: я хотел поступать во ВГИК. Профессию выбрал, конечно, режиссера. Экзамены были назначены на август, а денег было только на две недели. Все это происходило в далеком 1965 году, когда проходил Московский кинофестиваль. Все деньги я потратил на билеты фестиваля, накупил абонементов, но потом с ужасом подумал о том, что же я буду делать дальше?.. Кто-то предложил мне поступить на артиста. Я не знал, что мне делать, я был просто в ужасе: «Да какой я артист! Такое лицо, да в артисты?» На что мой знакомый ответил: «Артисты случаются разные!» Ничего не оставалось, как подать документы в Щукинское училище, где тогда уже занимались Вертинская Анастасия, Никита Михалков. Я выучил басню, а прозу и стихотворения решил читать свои, но только под чужой фамилией.

Со мной вместе на одном курсе учились Екатерина Маркова, Ниночка Русланова, Кайдановский, Ян Арлазоров, Борис Галкин, Владимир Качан. Когда учился в училище, пьесы сочинял на западный манер. Так как все были далеки от той жизни, то «поле было не паханое». Придумывал себе разные псевдонимы, прозвища: Ля Биш, Чезаре Джаватини. А поскольку никто ни о чем не догадывался, то меня несло все дальше и дальше, и я уже не видел границ».