Пирамида успеха игра. Джон Вуден: цитаты и афоризмы

Каждый человек хочет состояться в жизни и достичь успеха в той или иной области. Это естественная потребность личности. Однако по-настоящему успешными становятся далеко не все. Это под силу только целеустремленным людям.

В чем же главный секрет целеустремленных индивидов? Оказывается, они умеют правильно распоряжаться временем, планировать свою жизнь и четко следовать намеченному плану.

В последнее время все большую популярность приобретают семинары по тайм-менеджменту. На подобных тренингах каждый желающий может научиться рационально распоряжаться своим временем. Существует множество методик, помогающих в этом. Одной из наиболее известных является пирамида Франклина.

Давайте разберемся, что представляет собой эта методика, как она работает и каких результатов можно добиться, используя ее.

Что такое пирамида Франклина?

Эта методика представляет собой систему планирования и достижения целей как краткосрочных, так и долгосрочных. Свое название методика получила в честь ее автора – Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин (1706-1790) – известный во всем мире американский политический деятель, дипломат, бизнесмен, ученый и изобретатель, иностранный член Российской академии наук. Будучи политиком, этот человек внес большой вклад в развитие Соединенных Штатов Америки, несмотря на то, что президентом страны он никогда не был. Его портретом украшена купюра достоинством в сто долларов.

Биография Бенджамина Франклина весьма интересна. Он родился в простой семье и был пятнадцатым по счету ребенком (всего в семье Франклинов было семнадцать детей). Учился Бенджамин в обычной сельской школе, закончил всего два класса, а уже в возрасте десяти лет был вынужден пойти работать.

Будучи очень трудолюбивым и любознательным, он обожал учиться, получать новые знания. Он самостоятельно выучил несколько языков, серьезно интересовался наукой и даже придумал несколько изобретений.

Главными качествами Бенджамина Франклина были высокая работоспособность, целеустремленность, умение грамотно распоряжаться своим временем, выделяя главные цели и отбрасывая ненужные. Благодаря этим качествам он смог добиться успеха в политике и многих других сферах.

Франклин считал, что человек, который не ценит свое время, никогда не сможет добиться успеха в жизни. Именно ему принадлежит известная фраза «Время – деньги». Для того чтобы использовать время как можно рациональнее, Франклин разработал собственную систему планирования и достижения целей и пользовался ею всю жизнь. Как видим, она оказалась успешной.

На сегодняшний день эта система планирования, называемая пирамидой Франклина, пользуется успехом у деловых людей и тех, кто желает прожить жизнь с пользой, не тратя времени впустую.

Жизненные ценности по Б. Франклину

Бенджамин Франклин утверждал, что жизненные ценности человека определяют его стремления и желания. Он считал, что духовные принципы гораздо важнее любых материальных достижений. Именно духовные принципы помогают человеку строить жизнь в согласии с собой. Сам Франклин выделил самые важные, на его взгляд, моральные принципы и всю жизнь придерживался их. Давайте рассмотрим, какие принципы он ценил и как их понимал.

  • Воздержание . Необходимо соблюдать умеренность в еде и выпивке.
  • Молчание . Говорить нужно только те слова, которые могут оказаться полезными для себя или других, и не тратить время на пустую болтовню.
  • Порядок . Каждой вещи должно быть выделено определенное место, а каждое дело должно делаться в отведенное ему время.
  • Уверенность . То, что должно быть сделано, нужно делать; если что-то решил – обязательно сделай.
  • Расчетливость . Деньги должны приносить пользу, поэтому тратить их стоит только на нужные вещи, избегая пустых расходов.
  • Трудолюбие . Необходимо ценить время и не растрачивать его на бесполезные занятия, от которых не будет никакого прока.
  • Честность . Всегда быть честным с другими людьми, не лгать и не лукавить.
  • Справедливость . Не совершать злых и нечестных поступков, всегда поступать справедливо.
  • Умеренность . Не отвечать злом на обиды со стороны окружающих, стараться быть терпеливым к недостаткам других людей.
  • Чистота . Придерживаться не только физической, но и духовной чистоты, содержать свои вещи в порядке.
  • Спокойствие . Спокойно относиться к событиям, происходящим в жизни, не быть слишком эмоциональным.
  • Целомудрие . Не идти на поводу у своих инстинктов, контролировать тело и разум.
  • Скромность . Стараться быть похожим на Иисуса Христа и Сократа.

Бенджамин Франклин старался всегда придерживаться этих моральных принципов в своей жизни, в том числе и в политике, и благодаря этому добился успеха. Поэтому каждый человек должен определить свои духовные ценности и жить в соответствии с ними.

Структура пирамиды Франклина

Пирамида состоит из нескольких ступеней (блоков). Каждый блок характеризует определенную цель. Все вместе они составляют совокупность больших и малых желаний и стремлений человека, которые он хочет реализовать. Пирамиду можно сравнить с методикой «Дерево целей», которая тоже часто используется в тайм-менеджменте. Разберем структуру пирамиды более подробно.

Блок 1. Жизненные ценности

Это самый большой блок – фундамент всей пирамиды. На фундаменте этих ценностей человек строит свою жизнь. К сожалению, на сегодняшний день только небольшой процент людей задумывается о таком важном вопросе, как жизненные ценности.

Для того чтобы определить их, необходимо задать себе следующие вопросы: «Для чего я живу?», «Какова цель моей жизни?», «Какой след я хочу оставить после себя?», «Что является для меня самым важным в жизни?». Честно ответив на эти вопросы, можно понять свои приоритеты. Для одних самым важным в жизни является семья, для других – слава или власть, для третьих – творческая самореализация и т.д. Определив свои ценности, человек понимает, к чему ему стоит стремиться.

Блок 2. Глобальная цель

Определить глобальную цель жизни можно только после того, как найдены основные ценности. Глобальная цель предполагает максимальные достижения, которые человек хотел бы реализовать. Пример: художник, для которого основными жизненные ценностями являются слава и известность, будет стремиться стать знаменитым на весь мир и создать шедевры, которые будут цениться даже после его смерти.

Блок 3. Генеральный план достижения цели

Этот план строится исходя из глобальной цели. План включает в себя много этапов, проходя которые человек будет все ближе и ближе подходить к своей цели. Возьмем для примера все того же художника. Для того чтобы достичь мировой славы, ему необходимо сначала окончить художественную школу, затем ВУЗ, выработать свой стиль живописи, принимать участие в городских, региональных, международных выставках, налаживать связи с влиятельными лицами в мире искусства и т. д.

Блок 4. Долгосрочный план

Этот план составляется на несколько лет вперед. В нем необходимо расписать все свои шаги и обязательно указать сроки их выполнения. Так человек будет четко видеть, что и когда он должен сделать. Строгие временные рамки не позволят ему расслабляться и тратить время впустую.

Блок 5. Краткосрочный план

Этот план составляется на несколько недель или месяцев вперед и является этапом реализации каждого конкретного пункта плана долгосрочного. Здесь человек ставит перед собой конкретные задачи. Например, если он планирует поступать в ВУЗ, то краткосрочным планом достижения этой цели станет подготовка к тестированию, экзаменам или собеседованию.

Блок 6. План на день

Название этого плана говорит само за себя: здесь указываются действия, которые необходимо выполнить в течение дня. То есть, в этом случае краткосрочный план необходимо разбить на мелкие шаги. Каждый шаг должен быть таким, чтобы его можно было выполнить за один день. Например, при подготовке к экзаменам можно разделить материал, который следует выучить, на маленькие части и каждый день учить по одной из них.

План на день можно реализовать и другим способом. Для этого все дела нужно разделить на три группы:

  • Первостепенные . Сюда относятся дела, которые необходимо сделать обязательно, даже если обстоятельства будут складывать так, что возникнет желание отложить их. Это цели, которые непосредственно касаются глобальной цели.
  • Второстепенные . Это действия, которые желательно выполнить сегодня, но если возникнут какие-то препятствия, то их можно отложить на другой день. Их выполнение не влияет на реализацию глобального плана.
  • Малозначимые . Сюда относятся дела, выполнение которых можно без всякого ущерба отложить на довольно длительный срок – на недели и даже месяцы. Если та или иная цель постоянно откладывается на потом и переносится, стоит пересмотреть ее: возможно, она вообще не нужна и от нее лучше отказаться совсем, отдав предпочтение чему-то более важному.

Практическое использование пирамиды Франклина

Поначалу составленная вами пирамида может показаться сложной для реализации. Но это только на первый взгляд. Как только вы возьметесь за работу, все окажется не так уж страшно.

Начинайте двигаться к своей глобальной цели с воплощения в жизнь плана на день. Для этого каждый вечер перед сном составляйте список дел на завтра. Можете делать это не вечером, а с утра, если вам так удобнее. После этого приступайте к их выполнению.

Чтобы успеть сделать все задуманное, начинайте день с самых важных (первостепенных) дел. После того как они будут закончены, переходите к второстепенным задачам. А если останется свободное время, то можно заняться малозначимыми делами.

Первое время у вас может не получиться жить по этому плану, постоянно будет возникать желание отвлечься от запланированных дел и заняться чем-нибудь другим. Не отчаивайтесь и не отступайте от задуманного и постепенно вы станете более дисциплинированы.

Составленные планы можно и даже нужно периодически пересматривать, корректировать, изменять. Например, план на день можно менять несколько раз в течение дня с учетом возникающих обстоятельств; краткосрочный план можно корректировать раз в несколько недель; долгосрочный – каждые полгода, а генеральный – раз в год.

Специалисты рекомендуют время от времени пересматривать свою глобальную цель. Ведь жизнь не стоит на месте, и то, о чем вы мечтали несколько лет назад, сейчас может показаться вам не таким уж желанным и привлекательным. Ваши жизненные ценности с возрастом также могут поменяться. А отсюда естественным образом последуют изменения во всех остальных блоках пирамиды.

Ведение дневника

Различные методики планирования времени очень популярны в Европе, и система Франклина занимает среди них далеко не последнее место. Там даже можно купить специальный дневник, оформленный таким образом, чтобы его можно было использовать согласно этой системе. В этом дневнике выделены и расчерчены страницы для каждого блока пирамиды.

Ведение дневника позволяет контролировать реализацию задуманного. Вы можете сделать такой дневник самостоятельно. Для этого приобретите толстую тетрадь, большой блокнот или канцелярскую книгу. Запишите туда свои жизненные ценности, укажите глобальную цель, распишите генеральный план, составьте долгосрочные и краткосрочные планы. Не забывайте ежедневно составлять планы на день. Обязательно оставьте пустые страницы после каждого блока. Они понадобятся вам для внесения изменений.

Составляя список ежедневных дел, выделяйте первостепенные, второстепенные и малозначимые задачи. Для удобства можно обозначить их буквами А, В, С или как-то по-другому. Каждое выполненное дело помечайте или вычеркивайте. То, что выполнить не успели – переносите на другой день. С таким дневником вы всегда будете помнить, что и когда вам нужно сделать и постепенно научитесь использовать свое время рационально.

Попробуйте жить в соответствии с пирамидой Франклина и через некоторое время вы заметите, как преобразится ваша жизнь. Даже если в силу каких-то причин вы так не достигнете глобальной цели, то все равно научитесь правильно распоряжаться своим временем и обязательно добьетесь успеха в жизни.

Баскетбольный тренер Джон Вуден - легенда. Это громкое звание всегда заставляло его чувствовать себя неуютно, ему больше по душе было имя "учитель". И Джон Р. Вуден был непревзойденным учителем. Его команды неоднократно побеждали в чемпионатах 60-х и 70-х годов, и когда он скончался в 2010 году в возрасте 99 лет, он оставил после себя не только богатое спортивное наследие, но и бесконечную жизненную мудрость за пределами спортивной площадки.

Величайший тренер всех времен

Американский баскетбольный тренер-легенда Джон Вуден родился 14 октября 1910 года. Его команды одерживали победу в 10 национальных чемпионатах на протяжении 12 лет, из которых семь - подряд. Джон был членом баскетбольного Зала славы в 1961 году в качестве игрока и в 1973 году - в качестве тренера. Он являлся первым человеком, который когда-либо воплотил в жизнь обе категории. Он был награжден президентской медалью свободы в 2003 году. Интересно высказывался Джон Вуден про разницу между победой и успехом. С мудрой простотой он определяет понятие успеха и призывает к поиску лучшего в себе. Он говорил, что никогда не нужно стремиться быть лучше кого-то, важно учиться у других и не переставать пытаться быть лучше, чем ты есть.

Что же такое успех?

Это душевное спокойствие, достигаемое только путем самоудовлетворения от того, что были приложены все усилия, для того чтобы сделать лучшее, на что вы способны. Джон верил, что это правда. Не нужно скулить, жаловаться и оправдываться, просто делать что нужно в меру своих способностей. Вот что важно: если вы регулярно прилагаете усилия, чтобы сделать лучшее, то результат не заставит себя ждать. Победа - это всего лишь побочный результат игры, а не ее цель. Важно само путешествие, а не пункт назначения.

Составляющие пирамиды успеха Джона Вудена

  1. Здоровая конкуренция. Самой большой радостью в борьбе является соревновательный дух. Чем жестче бой, тем лучше. Жесткий бой вдохновляет и мотивирует. Соревнование с достойным конкурентом поднимает на новый уровень.
  2. Уравновешенность. Важно просто быть самим собой, не прикидываться кем-то другим. Не стоит заводиться и терять самообладание, независимо от обстоятельств или ситуации. Даже если оказывается определенное давление, лидеры не должны терять равновесия и паниковать. Надо знать, кто ты, и быть верным себе. Быть уравновешенным - означает придерживаться своих принципов и убеждений и действовать в соответствии с ними.
  3. Уверенность, как считал тренер Джон Вуден, основана на вере в самого себя. Доверие не может быть привито искусственным путем. Непоколебимая уверенность поможет достичь своего собственного уровня компетентности, то есть совершенства. Однако над этим качеством нужно работать, потому что оно может легко превратиться в гордыню, которая потом способна привести к ошибочным и деструктивным убеждениям.
  4. Адекватное состояние. В норме должны быть все человеческие состояния: физическое, психическое и моральное. Все три компонента взаимосвязаны: при слабом психическом или моральном состоянии не может быть и речи о хорошем физическом состоянии.
  5. Навыки. В самом центре пирамиды успеха находится мастерство. И не важно, кто вы: спортсмен, хирург или генеральный директор. Важно быть в состоянии выполнять задачи правильно и быстро, а это требует мастерства. Вуден Джон очень ценил опыт, но предпочел бы иметь больше мастерства и меньше опыта, чем наоборот. Овладение навыками требует обучения, и именно поэтому лидеры являются пожизненными учениками. Мастерство - это непрерывный и постоянный процесс.
  6. Командный дух. Этот блок пирамиды затрагивает важнейшие характеристики: бескорыстие, которое является противоположностью эгоизма. Джон Вуден считал, что иногда можно поступиться личной славой или выгодой для общего блага, а именно благополучия и успеха организации, команды или группы. Никакой тренер не пожелает, чтобы в команде присутствовал человек, который не хотел бы жертвовать во благо команды. Ценным является тот игрок, который думает прежде всего об успехе команды.
  7. Самоконтроль. Добраться до вершины и остаться там - это несколько разные задачи, они по-своему уникальны и сложны. Чтобы чего-то добиться, нужно уметь контролировать себя. Эта характеристика в пирамиде успеха отражает важность контроля над самим собой во всех областях и избежание эмоциональных пиков. Джон Вуден говорил, что нужно держать себя в руках, чтобы другим не пришлось это делать вместо тебя.
  8. Бдительность. Многим вещам можно научиться, если развивать настороженность. Что касается баскетбола, то в игре участвуют даже уши спортсмена. Бдительность важна как в жизни, так и в бизнесе. Этот актив мешает проспать важный момент и повышает мастерство.
  9. Инициатива. Бездействие - это самый большой провал из всех. Инициатива - это способность действовать. Никто из людей не является совершенным, но нужно приучить себя не бояться неудачи. Это справедливо во всех сферах жизни.
  10. Трудолюбие. Успех не приходит к людям просто так: чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много трудиться. Спортивный журналист и поэт Грантланд Риса называл трудолюбие фундаментальной характеристикой любых достижений.
  11. Дружба. Двумя важными качествами являются уважение и дух товарищества. Где существует дружба, там есть все задатки для крепкой команды.
  12. Лояльность. Это неотъемлемое качество личности лидера, который стремится к достижению высоких целей. Это справедливо практически везде. Подавляющее большинство людей желает быть частью той команды, чье руководство заботится о них, обеспечивает справедливость и уважение достоинства.
  13. Сотрудничество. Обмен идеями и информацией, ответственность и креативность являются приоритетными у руководителей и их команд. Это называется сотрудничеством. Вы не единственный человек, у которого есть хорошие идеи, у других тоже есть мозги.
  14. Энтузиазм. Два краеугольных камня в пирамиде успеха, трудолюбие и энтузиазм, обеспечивающие прочность по отдельности, способны на гораздо большее, когда соединяются в одно целое. Одного тяжелого труда недостаточно, должно быть еще что-то, что будет зажигать, вдохновлять и поднимать труд на высокий уровень. Этим огнем и будет ингредиент, который превращает трудолюбие во что-то очень серьезное, - двигатель, который питает все блоки пирамиды.

Джон Вуден: цитаты, которые вдохновляют

  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
  • «Несчастье - это состояние, во время которого человек узнает себя, будучи не осаждаемым поклонниками».
  • «Лучше волноваться о своем характере, нежели о репутации, поскольку характер - это то, что вы есть на самом деле, а ваша репутация - это то, что думают другие о вас».
  • «Нельзя прожить не делая что-то для кого-то, кто никогда не сможет отплатить взаимностью».
  • «Какая ты личность, гораздо важнее, чем то, какой ты баскетболист».
  • «Тренер - это тот, кто может исправлять, не вызывая при этом негодования».
  • «Я предпочел бы иметь большой талант и немного опыта, чем большой опыт и немного таланта».
  • «Важно не то, что ты делаешь, а как ты это делаешь».
  • «Способности - это богатство бедняка».
  • «Первоначально нужно учитывать права других, прежде чем свои собственные чувства, а чувства других прежде своих собственных прав».
  • «Не так важно, кто начинает игру, важно, кто ее заканчивает».
  • «Маленькие детали являются С помощью мелочей делаются большие вещи».
  • «Успех приходит после осознания, что вы сделали все от вас зависящее, чтобы стать лучшим».
  • «Успех никогда не бывает окончательным, неудача - это не смертельно. Мужество тоже имеет значение».
  • «Не путайте активность с достижением».
  • «Настоящей проверкой характера человека является то, что он делает, когда никто не смотрит».
  • «Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать».
  • «Способность может помочь взобраться к вершине, но потребуется характер, чтобы там удержаться».
  • «Счастье начинается там, где заканчивается эгоизм».
  • «Быть образцом для подражания является самым мощным обучающим фактором, которым слишком часто пренебрегают отцы».
  • «Самое главное в мире - это семья и любовь».
  • «Молодежи нужны примеры, а не критики».

  • «Никогда не оправдывайся. Ваши друзья в этом не нуждаются, а ваши враги все равно не поверят».
  • «Всегда нужно быть верным самому себе».
  • «Каждый день воспринимайте как свой шедевр».
  • «Помогайте другим».
  • «Наслаждайтесь хорошими книгами».
  • «Подружитесь с изобразительным искусством».
  • «Нужно быть готовым и быть честным».
  • «Будь быстрым, но не спеши».
  • «Построить приют на черный день».
  • «Молиться и благодарить за каждый прожитый день».
  • «Не позволяйте прошлому отнимать у вас слишком много настоящего».
  • «Нельзя программировать себя на провал».
  • «Слушайте сами, если вы хотите быть услышанными».
  • «Никогда не пытайтесь быть лучше кого-то. Учитесь у других и старайтесь быть лучшим. Успех - это побочный продукт хорошей подготовки».
  • «Не позволяйте зарабатыванию на жизнь мешать вам в жизни».
  • «Что бы ты ни делал в жизни, окружай себя умными людьми, которые будут с тобой спорить».
  • «Учитесь так, словно будете так, как если бы вам предстояло умереть завтра».
  • «Не вини себя. Это худший вид поражения, от которого можно страдать очень долго».

Четыре закона научения по Вудену

  1. Демонстрация того, что вы хотите.
  2. Критика демонстрации.
  3. Имитация правильной модели.
  4. Повторение, снова и снова, пока необходимый навык не будет доведен до автоматизма.

Биография легенды: юность

Джон Вуден родился на ферме, где не было ни проточной воды, ни электричества, денег часто не хватало. В более поздние годы тренер признавался, что достичь успеха ему помогли те привычки, дисциплина и упорный труд, которым он научился на ферме. В 1924 году семья Вуденов, как и многие другие хозяйства, была разорена и потеряла свою ферму. Семья переехала в Мартинсвилль, небольшой город в Индиане. В местной школе Джон играл в школьной баскетбольной команде и вскоре стал ее звездой. Команда принимала участие в государственном чемпионате три года подряд и выиграла его дважды.

Преподавательская карьера

Еще учась в школе, Джон встретил Нелли Райли. По его собственным словам, это была любовь с первого взгляда, и двое подростков решили пожениться после окончания колледжа. Джон Вуден поступил в университет Пердью в на специальность "инженер ПГС", но вместо этого стал английским майором. В университетской баскетбольной сборной он заслужил репутацию быстрого и бесстрашного игрока, который делал все для победы команды. После окончания университета в 1932 году ему предложили место в серии плей-офф в профессиональной баскетбольной команде, но он отказался, чтобы начать преподавательскую карьеру и жениться на своей возлюбленной Нелли.

Тренерская карьера

Его первый пост был в Дейтоне, где он не только преподавал в школе английский, но также тренировал все спортивные команды школы. За одиннадцать лет тренерской деятельности командами по баскетболу были выиграны 218 матчей, а проиграны только 42. Молодой тренер служил инструктором по физкультуре в ВМС США во время Второй мировой войны. После службы в армии Джон быстро нашел работу в колледже штата Индиана. Он тренировал баскетбольную команду в школе, возобновив череду победных сезонов.

В 1948 году школьный тренер принял предложение стать тренером UCLA “Брюинз”, в то время одной из самых слабых команд в Тихоокеанской конференции. К изумлению скептиков, были выиграны 22 из 29 игр в его первый сезон в качестве тренера. На следующий год они взяли 24 из 31 игры и выиграли чемпионат конференции. Под опекой Вудена команда сохраняла высокий коэффициент выигрыша и завоевала титулы Тихоокеанской конференции в 1952, 1956, 1962 и 1963 годах. В 1964 году она провела отличный сезон, выиграв чемпионат NCAA. На следующий год они снова выиграли титул, проиграв лишь две игры. В измененном составе команда вернулась на спортивную площадку с удвоенной силой в 1967 году и удерживала титул в течение следующих семи лет.

Тренер и философ

За все годы его работы в качестве тренера Джон запрещал своим игрокам использовать ненормативную лексику. Один из его игроков, афроамериканец, отвечая на вопрос журналиста о расовой напряженности в команде, сказал: "Вы не знаете нашего тренера. Он не видит цвета. Он просто видит игроков". Джон Вуден, афоризмы которого и по сей день являются актуальными, оставался рядом со многими из своих бывших игроков долгие годы после выхода на пенсию.

Он мирно скончался в Лос-Анджелесе в возрасте 99 лет. Его влияние вышло далеко за пределы родного городка благодаря его работе и его жизни. Он действительно был легендой своего времени, прекрасным величайшим тренером, философом и исключительной личностью, выходящей за рамки спортивного мира.

Приветствую Вас, уважаемый читатель. Согласитесь: каждый из нас мечтает об успехе и достойном благосостоянии. Но одно дело мечтать, совсем другое – достигать поставленных целей и становиться успешным. Ключ к Вашему успеху – в четком планировании и в систематическом выполнении намеченных пунктов. Ярким примером плана по достижению успеха является Пирамида Франклина.

Система планирования названа в честь его основателя Б. Франклина. Этот человек с юных лет отличался уникальной целеустремленностью и фантастической работоспособностью. В 20 лет им был составлен план достижения его жизненных целей, как текущих, так и глобальных.

Б. Франклин прожил долгую, очень насыщенную и богатую на события и достижения жизнь. Сегодня каждый из нас видит его портрет всякий раз, когда в наших руках появляется 100-долларовая купюра США.

15-й ребенок в семье; с 10-и лет начал работать; имел всего 2 класса образования в сельской школе – этот человек сделал себя сам . Он – яркий представитель успешного человека. Благодаря самообразованию, он изучил несколько иностранных языков, серьезно занимался наукой. Именно он является создателем громоотвода и конденсаторной батареи.

Б.Франклин сыграл огромную роль в просвещении своих сограждан; был известным дипломатом и политиком. Участвовал в подписании 3-х важнейших основополагающих документов по образованию США. Он активно выступал за отмену рабства.

В 22 года Бенджамин Франклин составил план морального совершенства , в котором выделил 13 важнейших добродетелей: справедливость, трудолюбие, искренность, решительность, порядочность, умеренность, чистота, целомудрие, смирение, воздержание, умеренность, молчание.

Трудолюбие в его понимании – это отказ от ненужных действий. Нужно заниматься полезными делами и ценить время. Он говорил о том, что не нужно тратить время, т.к. «…это материал, из которого сделана жизнь.»

Как правильно распорядиться своим временем и как достичь поставленных целей? Ответ на этот вопрос мы можем найти в системе планирования, которую называютПирамида Франклина.Это готовая система планирования; она стала ключом к успеху тысяч людей. Самое главное: она действительно работающая.Как выглядит Пирамида Франклина?

1.) Основание или фундамент пирамиды – наши жизненные ценности . Это база, на которой выстраивается наша жизнь. Лишь малый % живущих на Земле людей серьезно задумываются над этим.

Спросите себя:

  • Каково мое предназначение?
  • Что я могу дать людям?
  • Какова моя миссия?
  • Что я хочу получить от жизни?
  • Какой след я хочу оставить на Земле после себя?

Согласитесь, что глобальные жизненные ценности являются фундаментом, на котором должна выстраиваться наша жизнь. И именно они должны задавать вектор направления наших желаний, целей и мечты.

2.) Осознав значимость и важность жизненных ценностей, каждый из нас определяется со своей глобальной целью .

  • Кем я хочу стать?
  • Что я планирую сделать?

3.) Важный момент в достижении целей: умение фиксировать конкретные промежуточные цели , которые обязательно появляются на пути достижения нашей главной, глобальной цели.

5.) Краткосрочный план- это ежедневное планирование, составление плана работы на неделю, план работы на предстоящий месяц . Эффективность нашей работы будет зависеть от умения четко составлять, анализировать и при необходимости корректировать краткосрочные планы.

6.) Ежедневный план — вершина Пирамиды Франклина. Этот план составляется нами каждый день. Вы можете составлять его рано утром или накануне вечером. Все зависит от Ваших предпочтений и биологического ритма.

Трудно ли составить свой план по достижению целей, тем более, если есть такой работающий образец, как Пирамида Франклина? Наверное, нет,- ответите Вы. Сложнее настойчиво и регулярно выполнять его пункты и достигать всех прописанных пунктов плана.Если проанализировать жизни успешных людей , которые достигли отличных результатов,
напрашивается вывод: ключи к успеху есть. Нам нужно просто научиться их разглядеть, изучить и применить.

Жизнь Бенджамина Франклина – яркое подтверждение того, что система планирования, получившая название пирамида Франклина, РАБОТАЕТ!

Воспользуйтесь ею!

P.S. Не знаю, как Вас, но меня сама судьба Б.Франклина впечатляет и воодушевляет. Я по-другому посмотрела на роль и силу планирования в достижении цели.

P.P.S. Если Вы УЖЕ активно применяете планирование по системе Б.Франклина, напишите об этом в Ваших комментариях.

Аффирмации давно и широко применяют люди, которые хотят изменить свою жизнь и чего-то добиться. Аффирмации – это позитивные утверждения, к которым мы путем многократных повторений изо дня в день сознательно приучаем наше подсознание. Широкое распространение получили, например, аффирмации Луизы Хей, настрои Александра Свияша, аффирмации от Наталии Правдиной, собственные позитивные утверждения…

Те, кто успешно практикует метод аффирмаций, больше не ищут никакого другого метода работы над собой, - ведь у них все получается! А если что-то не получается, то, по крайней мере, настроение у них всегда прекрасное – им некогда унывать, они ищут подтверждения своим позитивным установкам, не сдаются, и, чаще всего, находят!

Подходит ли метод аффирмаций лично для Вас? Вы, наверное, уже пробовали это:

Скажите себе: «Я богат». Попробуй­те еще раз: «Я богат».

Слышали, что только что произошло у вас в голове?

Вы на са­мом деле верите своим собственным утверждениям или сомневаетесь в них? Простая правда заключается в том, что большинство из нас сомневается в своих собственных утверждениях. Почему? Потому что мы пытаемся убедить себя в чем-то, а наш разум не верит в то, что это правда.

Традиционные учителя успеха поняли, что, воз­можно, мы не поверим в свои утверждения. Поэтому они говорят нам с благими намерениями, что все, что нужно сделать, - это повторять наши утверждения тысячу... мм... миллион... э-э... миллиард раз, пока мы, наконец, ...мм... не поверим в них.

Представим, что мы осознали, что держимся за свои негативные мысли (например: «Я беден. Я одинок. У меня нет того, что мне нужно») Мы решили,что хотим чего-то лучшего для себя... прого­ворили положительные утверждения (например: «Я богат. Я счаст­лив. У меня есть все, что мне нужно»), а затем...

Не произошло вообще ничего?

У бесчисленного количества других людей – тоже.

Но почему? Почему аффирмации не дают никаких результатов для большинства из нас? Если это настолько просто, как говорят традиционные учителя успеха, почему с нами не произошло никаких изменений? Может быть, мы просто не смогли позитивно мыслить? Может быть, мы были недостаточно умны, недостаточно заин­тересованы в этом, недостаточно образованы... или же мы про­сто не старались как следует?

Ответ: ни то, ни другое.

Нам дали неподходящий для этого задания инструмент.

Далеко не все люди способны воспринимать аффирмации не критически. Для многих людей слишком явен и резок контраст между далеко не радостной реальностью и лучезарными сладкими аффирмациями, это несоответствие вызывает у них смех, сарказм, раздражение, а порой даже и вводит в депрессию. Человек повторяет аффирмации сотни раз, не видя сдвигов, отчаивается, и говорит, что аффирмации не работают.

Действительно, для таких людей нужен другой инструмент работы над собой. Такой инструмент существует, и носит название АФФОРМАЦИИ. Этот метод разработан и описан в замечательной книге Ноа Сент-Джона «Се­кретный код успеха: 7 незаметных шагов к здоровью и счастью», как первый из этих семи шагов. Метод афформаций интуитивно понятен, и приводит к потрясающим результатам!

Люди, которые уже сделали нужные шаги, смогли:

Удвоить, утроить и даже увеличить в пять раз свой доход менее чем за год;

Похудеть на двадцать фунтов за три месяца без особых усилий и диет;

За месяц и даже за неделю заработать столько, сколько раньше зарабатывали за год;

Преодолеть самые темные моменты отчаяния и беспомощности, чтобы достичь величия и обрести чувство удовлетворенности.

Каким же образом можно прийти к этому?

Нам говорят, что мы можем изменить сознание при помощи утверждений. в то время как оно естественным образом реагирует на вопросы.

Нам говорят, что мы можем преодолеть отрицательные убеждения при помощи утверждений... в то время как намного проще преодо­левать их с помощью вопросов.

Нас учат говорить... в то время как нас нужно учить спрашивать.

Традиционные учителя успеха основное внимание уделяют количеству затрачиваемых усилий и учат менять утверждения. Но до того утра ни­кто четко не осознавал или не мог показать, как полностью использовать удивительную силу того, что происходит, когда мы меняем вопросы.

В нашем мозгу есть так называемая Функция автоматического поиска, то есть когда мы задаем себе вопрос, наш мозг автоматиче­ски начинает искать на него ответ (психологи называют эту функцию человеческого мозга фактором встроенного предположения).

Величайшие учителя на протяжении всей истории учили нас ис­тине следующего утверждения: «Что посеешь, то и пожнешь». Часто эту фразу называют Законом «что посеешь, то и пожнешь» (Эмерсон называл его Первым законом) или Законом притяжения, то есть то, на чем мы концентрируемся (мысли-семена, которые мы постоянно сеем), приносит результат.

Традиционные учителя учат нас менять свое мышление, если мы хотим изменить свою жизнь. В принципе, все правильно. Однако то, о чем они учат, касается в основном изменения утверждений, кото­рые мы придумываем для себя, в то время как вопросы, которые мы задаем себе, практически полностью игнорируются.

Даже Библия говорит нам: «Не имеете, потому что не просите» и «Просите, и дано будет вам».

Если мы меняем только утверждения, которые мы делаем, не меняя при этом ВОПРОСЫ, которые мы задаем, то сбиваемся с самого быстрого и легкого пути, известного человечеству и ведущего к изменению нашей жизни.

Большинство людей постоянно задает себе негативные вопросы, а затем удивляются, почему не достигают результатов, о которых мечтают.

Рассмотрим такие позитивные и негативные вопросы. Начнем с негативных вопросов, поскольку несмотря на то, что, возможно, вы очень хорошо знакомы с ними, вы бы первыми захотели изба­виться от них.

Это такие вопросы как: «Почему я так всего боюсь?», «По­чему меня никто не любит?», «Почему со мной не происходят изменения, которые происходят с другими?». Никто не задает эти вопросы осознанно или специально, но мы можем задавать их себе, не зная об этом.

Попробуйте следующее. Осознанно задайте себе эти негативные вопросы вслух Обратите внимание на то, что вы чувствуете при этом. «Почему у меня мало денег? Почему я так одинок? По­чему я такой неудачник? Почему я ничего не могу сделать как надо?». Не совсем приятные ощущения, не так ли?

Конечным результатом негативных вопросов - осознанных или нет - является то, что мы получаем то, на чем сконцентрированы. Другими словами, задавая негативные вопросы, мы получаем нега­тивные результаты.

Ниже составьте список из пяти наиболее негативных вопросов, звучащих в своей голове. Да, прямо сейчас.

Возможно, они передались вам от кого-то в прошлом или вы сами их придумали. Крайне важно точно знать свои скрытые негативные вопросы, чтобы начать менять их осознанно. Примечание: рядом с вопросами можно поставить дату, чтобы в следующий раз, когда вы снова откроете эту книгу, посмотреть, чего вы уже достигли.

Пожалуйста, сделайте это прямо сейчас.

Пять самых негативных вопросов, звучащих в моей голове

1

2

3

4

5

Ничего себе! Не очень хорошо, да?

Позитивные вопросы - правильные вопросы

Позитивные вопросы заставляют наш мозг концентрироваться на том, что у нас есть, в противоположность тому, чего у нас нет. Задавая позитивные вопросы, мы в результате получаем чувство самоуважения и положительное представление о себе, по­скольку наш мозг автоматически начинает концентрироваться на том, что нам ПОДХОДИТ, а не на том, что вредит. Таким об­разом, позитивные вопросы приводят к ответам, отражающим нашу истинную сущность.

Давайте заменим ваши негативные вопросы из предыдущего спи­ска на позитивные. Как? Просто преобразуем негативные вопросы в позитивные! Например, если негативный вопрос звучит так: «Почему я такой неудачник ?», - то позитивный вопрос будет звучать сле­дующим образом: «Почему я такой успешный?»

Что ж, возьмите ручку и приготовьтесь почувствовать разницу...

Пять новых позитивных вопросов, которые я буду задавать себе

1

2

3

4

5

Неплохо, да?

Заметили изменения у себя внутри?

Вы только что поднялись на первую ступень пирами­ды под названием «Секретный код успеха».

Цель афформаций - замена негативных вопросов на позитивные.

При этом мы получаем контроль на сознательном уровне над нашими мыслями-семенами, которые мы сеем... Что, согласно Закону притяжения, изменяет нашу жизнь.

Скрытая причина, по которой вы застряли на месте

Представьте себе айсберг. Все мы слышали, что 90 - 95 процентов айсберга находится под водой и только 5-10 процентов - над водой.

Ученые из Стэндфордского университета, МТУ (Массачусетского технологического университета) и других уважаемых учреждений установили, что человеческий разум работает схожим образом. Так же как и айсберг, разум состоит из двух частей: видимой части - на поверхности воды; и скрытой части - под водой.

Айсберг сознания (The Iceberg of Consciousness, and Noah St John)

Вместо линии поверхности воды давайте назовем линию, раз­деляющую две части разума, Линией Сознания. Видимые 10 про­центов назовем Сознательным, а скрытые 90 процентов - Под­сознательным. Сознательное можно также назвать умышленным, поскольку оно отвечает за наш ВЫБОР.

Согласно научным исследованиям, на наше сознательное мыш­ление приходится менее 10 процентов всей мозговой активности. Следовательно, подсознательное, или неумышленная сторона нашего разума, отвечает более чем за 90 процентов мозговой активности.

Наше подсознательное представляет собой огромную смесь не­преднамеренных, обычных мыслей, способов поведения и действия. Следовательно, наилучшим образом описать Подсознание можно при помощи фразы «НЕТ ВЫБОРА».

Почему миллионы людей, потративших столько времени и денег в попытках совершенствоваться, по-прежнему стоят на месте?

Причины нашего успеха находятся в нашем сознании.

Все хотят добиться успеха... на сознательном уровне. Всем нам известно, что быть успешным лучше, чем наоборот! Почему, по- вашему, мы тратим столько времени, денег и усилий в попытках до­биться успеха? Итак, то, почему мы хотим сделать что-либо, или Вы­года от успеха, находится в нашем Сознании.

И если наши Причины, По Которым Мы Хотим Что-То Делать, на­ходятся в сознательном, то... Причины отсутствия успеха находятся в Подсознании.

Но поскольку наши причины, по которым мы не должны делать что-либо, спрятаны в нашем подсознательном, ситуация напоминает езду на автомобиле по дороге жизни... с ногой нажимающей на пе­даль тормоза.

Почему мы держим ногу на педали тормоза?

Предположим, вы усердно работаете для того, чтобы достичь успеха. Возможно, вы записались на новую программу по выработке навыков руководителя или пошли на семинар, который действитель­но придал вам уверенности, или же вы прочитали новую книгу, из которой что-то почерпнули. Вы начали делать положительные из­менения в своей жизни. Вы следовали указаниям. И что дальше? Появляется результат.

После усердной работы, сосредоточенности и потраченных денег вы действительно начинаете получать то, к чему стремились. Вы дви­гаетесь к своей цели. Вы прогрессируете и начинаете зарабатывать больше. Вы становитесь все более и более успешными.

И что происходит потом? Потом появляется страх!

Невероятно, но вы действительно начинаете ощущать страх, ког­да начинаете получать то, ради чего столько трудились. Но...

Почему мы чувствуем СТРАХ, когда начинаем получать то, что ХОТИМ?

Ваши причины, по которым вы не должны де­лать что-либо - те, которых вы не видите, потому что они скрыты, помните? - начали тихо кричать на вас: «Эй, что, по-твоему, ты делаешь? Ты не справишься с этим! Что, если все выйдет из- под контроля. Остановись сейчас и сможешь избежать позора потом!».

Итак, как вы поступаете? Как, вообще, поступил бы любой в дан­ной ситуации? Вы сделали бы все возможное, чтобы перестать бо­яться, потому что страх - это такое чувство, во избежание которого мы, люди, сделали бы практически все что угодно. Поэтому вместо того, чтобы попытаться узнать, почему мы ощущаем его, мы просто бросаем начатое. То есть давим на тормоза, «саботируем» самих себя, поскольку это легче, чем чувствовать страх.

А затем мы упрекаем себя, говоря, что были правы! «Видишь, я же говорил. Я знал, что ничего не получится. Зачем тогда все это нужно?»

Однако мы упустили одну простую деталь:

Чувство является СЛЕДСТВИЕМ, а не причиной.

Чувства не возникают сами по себе. Когда мы испытываем какие- либо чувства или эмоции, внутри нас происходит что-то, что их вы­звало. Так что же порождает так называемый «страх успеха» или «синдром ноги на педали тормоза»? Наши скрытые подсознатель­ные Причины, по которым мы не должны что-либо делать.

Мы не позволяем себе добиться успеха не потому, что мы не знаем «как добиться успеха».

Мы не позволяем себе добиться того успеха, которого мы вполне можем достичь, потому что наши подсознательные Причины, по которым мы не должны что-либо делать, преобладают над нашими сознательными Причинами, по которым мы хотим что-либо делать.

Помните все те традиционные программы по достижению успе­ха, на которые мы тратим миллиарды долларов? Традиционные программы учат нас тому, «как добиться успеха». И это неплохо, не так ли? То есть если мы хотим что-либо сделать, неплохо знать, как это сделать.

И поскольку мы все хотим добиться успеха, то все, что нам нуж­но - это чтобы кто-то рассказал, как стать успешными, и тогда мы все станем успешными... Так?

Небольшое предположение, которое обходится нам в целое состояние

Предположим, вам нужно вбить гвоздь в стену. Думаете, справи­тесь? Конечно, справитесь... при наличии молотка.

Теперь предположим, что, поскольку вы мне очень нравитесь, я очень верю в вас и очень хочу, чтобы вы добились успеха по вышеперечислен­ным причинам. Поэтому я пошел и купил вам (потратил немалую сумму и долго выбирал, к слову) очень дорогую, новой модели, сверкающую...

Бензопилу.

Вперед, вбивайте гвоздь в стену.

«Ладно, - думаете вы. - Он добился успеха, поэтому он, на­верное, знает, что делает».

Вы начинаете кромсать все своей новой сверкающей бензопилой.

«Ну как ?», - спрашиваю я.

«Э-э, не очень хорошо», - отвечаете вы, стараясь скрыть огром­ные разрезы в стене.

«В чем дело?», - спрашиваю я.

Вы невнятно отвечаете что-то вроде того, что у вас сейчас неудач­ный период в жизни и, вообще, жить нелегко. А я продолжаю со­ветовать вам, что нужно сделать, чтобы вбить этот гвоздь. В конце концов, Я же смог это сделать! И поэтому я даю вам кучу разных «полезных» советов, например...

Определите свои цели!

Мысленно представьте их!

Поверьте в себя!

Работайте умнее, а не усерднее!

У вас получится!

Как сейчас дела?

Практически такой же результат.

Обратите внимание, что я веду себя вежливо. Я верю в вас. Я рассказываю вам о том, что должно сработать. Итак, что если я увижу, что даже после всех моих замечательных советов вы все рав­но не можете вбить гвоздь в стену?

«Ладно, вот что я вам скажу - можете взять любую дру­гую бензопилу!».

Я указываю вам на гору бензопил: зеленых и синих, больших и маленьких. Выбирайте любую, какую хотите!

Итак, вы неохотно берете зеленую, потому что надеетесь: она по­может. Затем большую. Затем малую. И что в итоге? Результат один и тот же.

Но что вы чувствуете сейчас? Вы заинтересованы, взволнованы, полны сил и хорошего настроения, чтобы вбить гвоздь в стену? О, не совсем. Возможно вы говорите самому себе: «У меня никогда не по­лучится вбить этот чертов гвоздь в стену».

И даже если каким-то образом вам удалось вбить ОДИН гвоздь, сколько времени, усилий и энергии у вас ушло на это? Разве вы не чувствуете себя подавленным, разочарованным, злым, обиженным, недовольным, раздраженным, разгневанным и утом­ленным? Вам, возможно, совсем не хочется заниматься этим «вби­ванием гвоздя в стену».

Не выглядят ли иногда ваши ДЕЙСТВИЯ так, как описано ниже?

Вы жалуетесь другим о том, насколько тяжело вбивать гвозди в стену.

Вы плохо отзываетесь обо мне (вашем руководителе по заби­ванию гвоздей) за моей спиной.

Вы придумываете любые оправдания, чтобы не забивать гвоз­ди в стены.

Вы выплескиваете это на своих детях или супруге, когда при­ходите домой.

Ваше духовное и эмоциональное состояние ухудшается.

Вы начинаете прибегать к лекарствам или «расслабляться», про­водя время перед телевизором или в Интернете, пытаясь снять стресс от процесса вбивания гвоздей в стену.

Вы всегда ищете какое-нибудь другое, лучшее место для рабо­ты, поскольку работа не приносит никаких результатов.

Настоящая проблема заключается НЕ в том, что вы не можете этого сделать.

Настоящая проблема заключается в том, что вы упрекаете себя за то, что не можете этого сделать... когда вам дали инструменты, АБСОЛЮТНО НЕ ПОДХОДЯЩИЕ для выполнения той работы, которую вы пытаетесь выполнить.

Единственные решения, которые вам были предложены,- это те же самые инструменты, только в другой упаковке! Поэтому, даже если пока­жется, что вбить гвоздь в стену- задача легкая, если вам так и не дали нужный инструмент, она по-прежнему будет очень и очень тяжелой.

Традиционные программы по достижению успеха учат нас практическим аспектам успеха, поскольку традиционные учителя успеха считают, что у нас есть больше Причин, по которым мы хотим добиться успеха, чем Причин, по которым мы не хотим этого делать. На самом деле, они наполовину правы. У нас у всех действи­тельно больше Причин, по которым мы хотим добиться успеха, но лишь на сознательном уровне. Поэтому мы тратим миллиарды дол­ларов на все эти программы по достижению успеха!

Помните наш айсберг? То, что мы не видим Причин, по которым мы не хотим добиться успеха, не значит, что их у нас нет. Они всег­да там, скрыты в нашем подсознании, и не дают нам получить то, что мы хотим больше всего. Однако...

Самое удивительное даже не это... Самое удивительное, и в этом находится ключ к нашей свободе, успеху и чувству удовлетворения, это то, что:

Нельзя решить абстрактную проблему при помощи конкретного решения.

Прочитайте это предложение еще раз. Поскольку вы не позво­ляете себе добиться успеха, то у вас нет конкретной проблемы. У вас абстрактная проблема, а абстрактную проблему нельзя решить при помощи конкретного решения.

Наиболее успешные люди мира, которые проводят все эти про­граммы «по достижению успеха», никогда не смогут объяснить, как убрать ногу с педали тормоза... потому что они неосознанно позво­ляют себе бьггь успешными.

Вам, разумеется, прекрасно известны

Четыре шага традиционных программ по достижению успеха:

1. Определите свои цели (знайте, чего вы хотите).

2. Действуйте (двигайтесь вперед к своим целям).

3. Оценивайте (приближаюсь ли я к своим целям или нет?).

4. Пытайтесь снова и снова (меняйте подходы, пока не добье­тесь своих целей).

Так что, наверное, у вас уже есть все, что вы хотите?

У вас нет всего, чего вы хотите? Что же тогда не так с вами?

Ага. Наверное, у вас не хватает мотивации.

Или вы просто недостаточно усердно работаете.

Или вы недостаточно умны.

Или же неспособны добиться успеха.

Минуточку! Вы что, шутите?! Удалите эти предложения.

В конце концов, мы все не можем бьггь настолько глупыми.

Четыре шага в реальном мире

Точно так же как традиционные программы по достижению успеха предлагают нам одни и те же четыре шага, существуют че­тыре шага в реальном мире. Ниже приведены четыре основных шага, которые я заметил в реальном мире (посмотрим, согласны ли вы с ними).

1. Туман (Мы не знаем, чего хотим на самом деле).

2. Бегущая дорожка (Мы очень-очень заняты, однако двигаемся на месте).

3. Ощущение неудачи (Мы сравниваем себя с другими не в нашу пользу).

4. Попытка за попыткой (Мы стараемся снова и снова в на­дежде на то, что в этот раз все будет иначе).

Делая первый шаг, мы не совсем знаем, чего хотим... или не знаем, чего мы действительно хотим... или не верим в то, что можем полу­чить то, чего действительно хотим... или боимся: «А что если, скажем, я, на самом деле, получу то, что хочу?»... или же мы думаем: «Не уве­рен, что я когда либо получу то, что хочу»., или: «А что если я получу то, что хочуи все равно не буду счастлив?»... или же... Понимаете о чем я? В данном случае мы сталкиваемся с Туманом.

Делая второй шаг, мы попадаем на Беговую дорожку Стояли когда-нибудь на движущейся беговой дорожке? Вы бежите, бежи­те... и остаетесь на месте!

Посмотрите на список моих дел! Я работаю и работаю... а результат практически не меняется!

А иногда беговая дорожа начинает двигаться под наклоном: «Вот тебе на! Я работаю и работаю, тружусь, тружусь и тружусь! А ничего-то и не изменилось».

Беговая дорожка. Вы еще здесь?

А теперь мы делаем решающий третий шаг. Ощущение неудачи. Смотрите: существует удивительное сходство между тем, чему нас учат традиционные программы по достижению успеха, и тем, что мы видим в реальном мире.

В традиционных программах по достижению успеха нам говорят: нужно определить свои цели. А мы не совсем знаем, чего хотим, поэтому находимся в тумане.

Затем нам говорят: нужно действовать. Мы работаем и работа­ем, не так ли? То есть бежим на беговой дорожке.

Правильно - мы ощущаем неудачу. Нам кажется, что все кру­гом справляются лучше нас.

Мы смотрим на все эти тренажеры, схемы по зарабатыванию денег, таблетки для похудения, советы по улучшению взаимоотно­шений, в которые мы столько вложили, а затем смотрим на то, чего мы достигли в жиз­ни, и на то, что никак не можем сдвинуться с места, и внутри мы ощущаем себя неудачниками.

Боже, я потратил годы своей жизни, чтобы сделать этот шаг. Не нужно больше тратить ни минуты на него.

И, несмотря на это, несмотря на все эти годы, полные разочаро­вания, и десятки тысяч потраченных долларов (без особого резуль­тата)... несмотря на все это мы по-прежнему делаем Шаг 4, то есть пытаемся снова и снова.

Видите, у вас есть мотивация. Вы действительно хотите до­биться успеха. Вы продолжаете пытаться даже несмотря на то, что возможно, уже «терпели неудачу» в прошлом. Вы заслуживаете ме­даль за проявляемое упорство, несмотря на то, что не достигаете ре­зультатов, которых вам хотелось бы достичь... несмотря на то, что для этого у вас так и не было нужного инструмента!

Итак, готовы быть шокированными? Пожалуйста: Если вы хотите использовать весь свой потенциал, откажитесь от любой информации, обучающей вас «как добиться успеха».

Знаю, звучит безумно и даже оскорбительно для тех, кто по­тратил кучу денег на все эти программы «по достижению успеха». Но в этом-то и суть. Вы потратили все это время, деньги и усилия... а по-прежнему находитесь не там, где хотели бы быть... и ваша нога все еще на педали тормоза.

Теперь пора позволить себе добиться успеха по полной про­грамме. Пора снять ногу с педали тормоза своей жизни, карьеры и взаимоотношений навсегда.

Откуда берется мусор у нас в голове

Скажем, у вас карие глаза. Но все вокруг вас, даже самые близкие вам люди, с начала вашей жизни говорили вам, что у вас голубые глаза. И до­пустим, у вас не было другого способа проверить эту информацию. Что бы вы были вынуждены думать о себе?

Из-за полученной вами информации и того факта, что вы не можете увидеть свои глаза напрямую, вы были бы вынуждены верить, что у вас голубые глаза, хотя это совершенно неправильная информация о вас.

Вы когда-нибудь были в комнате смеха? Что находится в комна­тах смеха? Кривые зеркала, так? И что делает кривое зеркало? Оно искажает вас. Вы смотрите в него и чувствуете себя странно, о, что вы видите, похоже на вас, но это не вы. Это неточное представление о вас. Но что, если бы кривое зеркало было единственным зеркалом, в которое вы когда-либо смотрелись? Что если бы это искаженное отражение было единственной формой получения вами информации о себе? Чему бы вы были вынуждены верить?

Как это ни грустно, большинство из нас никогда не получали своего точного изображения от тех, кто находится вокруг нас, даже особенно от этих людей. Кто к нам ближе всего? Кривое зеркало искажает ваше фи­зическое изображение. Аналогично этому, когда мы получаем неточную информацию о том, Кто Мы Такие, наше Настоящее «Я» искажается. Когда Кто Мы Такие не точно отражается теми, кто находится вокруг нас, мы можем развить то, что я называю Негативным Отражением. Ваше Негативное Отражение отражает мусор в голове, который большинство из нас носит с собой. Это тот голосок, который говорит: «Ты не можешь это сделать. Кем ты себя возомнил? Никто в твоей семье этого не делает!».

Хотя ваше Настоящее «Я» знает, что вы достаточно хороши, ваше Негативное Отражение говорит вам: «Ты недостаточно хорош(а). Я никогда это не смогу сделать. Может они это могут сделать, но я - никогда». Звучит знакомо?

У каждого из нас в голове свой уникальный мусор, ваше соб­ственное Негативное Отражение. Но что поразительно: это совсем не настоящая проблема.

Почему ты не веришь в себя (пока)

Традиционные учителя успеха говорили нам: «Если у вас есть не­гативные мысли, просто подумайте позитивно. Поверьте в себя. По­ставьте перед собой цели».

Сколько раз вы пытались это сделать? Сколько раз вы пытались настроить себя и сделать то, что вам сказали: мыслить позитивно, ве­рить в себя, ставить перед собой цели? И как это срабатывало?

Дело в том, что вера в себя - это последняя, а не первая стадия в эволюции Успеха.

Первая стадия - это когда кто-то верит в вас.

Вторая стадия - это ваша вера в кого-то другого.

Последняя стадия - это ваша вера в себя.

Почему это переворачивает традиционную литературу об успехе с ног на голову?

Что нам говорили делать в первую очередь в традиционных про­граммах успеха? Правильно: поставить перед собой цели. К кому вы обращаетесь, чтобы поставить цели? К себе.

Но кто хуже всего знает, на что вы способны? - Вы.

В традиционных программах успеха советуют нам обратиться к себе, чтобы поставить цели, потому что именно это делали успешные люди. Они верили в себя, поэтому естественно предполагали, что и вы, и я тоже верим в себя.

Вспомните, когда кто-то увидел в вас что-то лучшее, чем то, что вы видели в себе сами. Помните, когда кто-то посмотрел на вас и увидел в вас достоинство, ту искру, что-то, что вы бы никогда не увидели в себе. Помните это?

Может быть, это был тренер. Учитель или наставник. Может, кто-то из родителей, супругов, друзей. Может, это были ваши ба­бушка, дедушка, дядя, тетя или кто-то вам близкий. Кто бы то ни был. Они увидели что-то в вас, ободрили вас и сказали: «А зна­ешь, ты можешь это сделать. Я вижу в тебе отличные способности. Я вижу в тебе лидера. И я знаю, что ты это можешь».

А вы стоите в удивлении: «Кто, я?»

Такая ваша реакция вызвана тем, что вы не можете полностью воспринимать свою ценность, а можете лишь замечать в себе то, что видите своими глазами. Мы не понимаем целиком своей ценности для мира.

Пирамида Разрешения (The Permission Pyramid) - Секретные коды успеха


Шаг 1 - Афформации. Нет, это - не опечатка. Афформа­ции - это вопросы (а НЕ утверждения), моментально изменяющие образ нашего мышления на подсознательном уровне с негативного на позитивный. Используя афформации вместо аффирмаций, вы смо­жете определять то, чего вы хотите в два раза быстрее с наполовину меньшими затратами.

При Шаге 2 Любящие Зеркала и Безопасные Гавани вы на­учитесь получать неограниченную поддержку в своей жизни, карьере и взаимоотношениях. Это - главный неосознанный Шаг, который делают трехпроцентники и без которого невозможно полностью рас­крыть свой потенциал.

Шаг 3 - Системы поддержки. Точно так же, как у наше­го дома или тела, у нашей жизни и нашего бизнеса есть важнейшие Системы, которые должны функционировать для достижения макси­мального успеха при минимальных затратах. Трехпроцентники ис­пользуют пять таких важнейших Систем поддержки, даже не зная об этом. Сделайте этот Шаг, и тоже сможете использовать их.

Шаг 4 - связан с неприятным вопросом определения того, на­сколько определенные цели соответствуют нашей жизни. В Зоне Свободной От Цели вы научитесь необходимости «отключать» себя, чтобы потом снова активно и энергично жить каждый день. На стадии Операции По Замене Цели вы поймете, являются ли установленные вами цели действительно вашими или же они чужие, а вы их просто переняли.

Шаг 5 - вопрос, который вы, возможно, никогда не задавали себе: «Кого я пытаюсь Защитить, Наказать или Порадовать?». Многие люди, сделав этот Шаг, поняли, что неосознанно сдерживали себя, чтобы защитить или наказать кого-то другого. Вырвавшись из этих скрытых стен, они получили невероятное увеличение своих до­ходов и повышение уровня душевного спокойствия за короткий про­межуток времени.

Шаг 6 - Научитесь говорить «нет». Многие люди разучились говорить «нет», то есть утратили способность отказывать другим. Не умея говорить «нет», мы становимся подстилкой для планов других, а это означает, что наши собственные мечты и стремления отходят на второй план. Я покажу пару простых, но в то же время действенных способов научиться говорить «нет» так чтобы ваши мечты имели та­кое же значение, как и мечты других.

И, наконец, Шаг 7. Найдите свою причину, то есть свою мис­сию, цель на этой земле - свою главную причину, по которой вы хо­тите чего-то добиться. Большинство людей не знают, для чего они на земле, и это незнание приводит к таким чувствам как подавленность, злость и скука, а затем к депрессии и глубочайшей степени отчаяния. Когда вы найдете свою причину и поднимитесь на все семь ступеней, вы станете одним из крошечно­го числа человеческих существ, которые не только знают свою цель в жизни, но и обладают инструментами для того, чтобы превратить мир в более комфортное для себя и для других место!

По материалам книги Ноа Сент-Джона «Се­кретный код успеха: 7 незаметных шагов к здоровью и счастью»